Как заниматься с детьми после года
Если развитие ребенка до года идет нормально, то как правило малыш к году сам учится всему, главное подсовыват ему во время необходимые игрушки. А вот с года уже следует больше уделять внимание его воспитанию. Речь не идет о лекциях или сложном обучении. Просто нужно подбирать "правильные игры", выбрать "правильные мультики" и если ребенок ведет себя плохо не ругать, а объяснять. Ведь в этом возрасте дети уже все понимают, хотя еще и плохо говорят.
Составление плана занятий с малышом очень поможет мамочкам, потому что некоторые занятия необходимо проводить каждый день для лучшего усвоения и закрепления материала. План лучше составлять, учитывая индивидуальные особенности вашего малыша. Но в любом случае, прежде чем приступить к упражнениям, нужно учесть настроение и желание ребенка. Ни в коем случае не заставляйте малыша, потому что в дальнейшем у него может сформироваться отрицательное отношение к занятиям вообще. Лучше позанимайтесь чем-то другим, а к этому занятию попробуйте вернуться минут через 15. Сами занятия не смогут занимать больше 5-10 минут, как бы вы ни старались, так как детки годовалого возраста очень неусидчивы, и им постоянно надо переключиться на что-то новое.
Если вы хотите изучать буквы, то нужно приобрести плакат, либо книгу, либо сделать карточки с буквами. Показывая букву, произносите только ее звук, а не так, как она должна звучать в алфавите. За одно занятие проходите не больше 4-х букв - 2 буквы с прошлого занятия, и 2 новые.
Если вы хотите привить ребенку количественное восприятие, а не научить его цифрам, то вам подойдут карточки Домана с красными точками. В течении недели показывайте по 10 одинаковых карточек в день, например, от 1 до 10, потом начинайте заменять одну карточку на новую, например, 4 на 11, на следующий день 5 на 12 и т.д.
Знакомя ребенка с цветами, начинайте с предметов, одинаковых по форме и материалу, например шарики, но разных цветов. Показывайте их ребенку и проговаривайте цвет. За один раз будет достаточно показать 2-3 цвета. Аналогично с формами, только здесь фигуры должны быть одного цвета и содержания. Параллельно с названием фигуры можно рассказать об её особенностях, например, шар круглый, поэтому он может катиться, а кубик не может, потому что ему мешают углы, зато он устойчивый и т.п.
Чтение книги должно проходить с подходящим выражением и интонациями, рассматривайте картинки и комментируйте их, просите ребенка показать, где изображены те или иные предметы.
Танцуйте, выбирайте простую и легкую к восприятию музыку. Осваивайте несложные движения, учитывайте, что годовалому малышу довольно сложно двигаться в определенном темпе и с правильной синхронизацией.
Развивая мелкую моторику, играйте в пальчиковые игры, такие как "Сорока-белобока...", "Этот пальчик в лес пошел..." и т.п. Давайте малышу играть с мелкими предметами, например, пересыпание гороха, перекладывание камушек, закапывайте мелкие предметы в крупе и пусть ребенок их ищет. Так же можно завернуть игрушку в бумагу, покажите малышу как ее разворачивать и пусть он попробует сам.
Вообще с ребенком можно заниматься всеми видами игр, и не важно, что у него пока не получается, получится через некоторое время. И почти наверняка ваш малыш не поймет того, что вы пытаетесь ему донести, но это отложится на бессознательном уровне, и в дальнейшем ему будет проще воспользоваться и воспринять эту информацию.