Как вести себя в конфликтной ситуации

Как вести себя в конфликтной ситуации

Когда ты попала в конфликт, не спеши оправдываться или атаковать в ответ. Позволь оппоненту высказаться. Лучше при этом не глядеть ему в глаза. И не отводи взгляда – это означает проигрыш. Лучше смотреть собеседнику на переносицу. Так сумеешь выдержать любой взгляд. Есть конечно вариант: при каждом выходе из дома пить валерьянку и смесь для укрепления сердечной мышцы, в этом случае вас никто не проймет!

Эмоции закончились, пора начинать нормальный разговор. Предложи оппоненту аргументировать свое возмущение фактами. Соглашайся со всем, применяя корректную фразу «Конечно, я вас понимаю». Если это не помогает, используй резкий прием: «Прекратите орать. Вы некрасиво смотритесь, когда ведете себя так». Данная фраза отлично отрезвляет.

Когда получилось добиться небольшого спокойствия, напомни, что ранее у вас получалось дружить и отлично сотрудничать. Сделайте комплимент, но честный – ложь легко вычисляется и ухудшает обстановку. Или спроси совета. Свою гордыню нужно умерить, ведь тебе надо достойно выйти из ситуации.

В минуты злости человек забывает, что перед ним живое существо. Напомни оппоненту об этом фразой «Я сильно огорчена данной обстановкой». Дай понять, что уважаешь человека, задавая по ходу беседы вопросы: «Мы верно друг друга поняли? Объясните…».

Всякий выпад в сторону оппонента будет воспринят плохо. Поэтому не стоит давать негативные оценки. Есть 5 «нельзя»: нельзя критиковать, обвинять, поднимать голос, бить в «больные места», показывать преимущество. Нужно, чтобы конфликт закончился с минимальным вредом и наибольшей выгодой для двух сторон. Будь то шеф, супруг, наилучшая подружка или родственник. Спалить мосты всегда можно. Но хорошие взаимоотношения с людьми – большая редкость, чтобы раскидываться ими.