Правила поведения в коллективе

Правила поведения в коллективе

Зачастую бывает, что на работе появляется человек, который начинает портить всё вокруг и мешает сосредоточиться вам на своей деятельности. Но глупо ведь менять работу из-за одного надоедливого человека, особенно, если это – не шеф, ведь достойное место на рынке труда найти крайне нелегко. Поэтому нужно правильно раскусить такого коллегу и применять по отношению к нему особенную тактику и стратегию борьбы.

В большинстве случаев неприятные коллеги делятся на четыре основные вида: скандалисты, жалобщики, сплетники и болтуны. Все они подрывают наше желание исполнять свои обязанности, пожирают наше время.

Скандалисты

Скандалисты – наверное, наиболее ужасающий тип, им не нужно искать поводы для ссоры, любая мелочь приводит их в бешенство, даже неработающие кофеварки или перегоревшая лампочка. Чтобы достойно выйти из ситуации следует как можно спокойнее выслушивать все обвинения, брошенные в ваш адрес, ни в коем случае не ругаясь в ответ – они только этого и ждут. У вас нет такого опыта в скандалах, поэтому, если начнете спорить то с 99% вероятностью проиграете. Мило, с улыбкой выслушайте все их претензии, можете даже немного проявить свое сочувствие к ним, тогда они быстро потеряют к вам интерес.

Сплетники

Вдруг вы начали чувствовать, что все сотрудники смотрят на вас странным взглядом, пересаживаются за вашей спиной, а как только вы входите в офис, то все разговоры внезапно смолкают. Скорее всего, вы стали главным объектом сплетен и сейчас самое главное – вовремя распознать, кто же вызывает такие пересуды. Пока вы будете этим заниматься, ни в коем случае не теряйте самообладания. Продолжайте спокойно выполнять свои обязанности, но будьте умнее и перестаньте своим вроде бы как подругам по рабочему месту рассказывать подробности своей жизни и тем более резко высказываться о начальнике.

Жалобщики

Жалобщики – у таких людей все всегда плохо - дети болеют, мама ругается, любимый гуляет; им постоянно не везет в дороге, уже который год они не могут закончить ремонт, со здоровьем проблемы…. В общем, причин, только бы вызвать ваше сочувствие – тысяча и одна. Но будьте внимательны, стоит вам один-единственный раз помочь таким личностям в решении их проблем, как это превратится в постоянное занятие. Поэтому, встретив жалобщика, поддержите его и начните жаловаться в ответ.

Болтуны

Болтуны – самый надоедливый тип, они пожирают ваше личное и рабочее время, ведь и в болтая без умолку и не давая вам сосредоточиться даже на элементарных вещах. Лучше всего отгородиться от таких болтунов поставив психологическую преграду между вами в виде цветка, ей также могут служить обычные сканеры, факсы или книжная полка.