Правила удачного шопинга

модный шопинг

Несмотря на всякие экономические кризисы, все мы что-то покупали, покупаем и будем покупать. Но как же уберечь свой кошелек от совсем ненужных растрат и купить именно то, что нужно, - читайте ниже.

Магазин - не психолог

Не ходи по магазинам в плохом настроении. «Из жалости к себе мы готовы тратить кучу денег на всякую безделицу, только бы поднять себе настроение, - рассказывает психолог, специалист по зависимым состояниям Эльдар Резин. - У некоторых лечение шопингом перерастает в особую форму зависимости от магазинов - шопингоманию, избавиться от которой не менее сложно, чем, например, от наркомании».

Покупки должны доставлять удовольствие, ведь каждое новое приобретение делает жизнь богаче, несмотря на то что в этот момент ты тратишь деньги. Впечатление, которое ты способна произвести в новой юбке на окружающих, или счастливые мгновения, запечатленные новым фотоаппаратом, ни за какие деньги не купишь. Но шопинг не должен сам превращаться в удовольствие, ради которого ты готова совершать безумства. Тем более что самые лакомые кусочки рано или поздно теряют свой вкус, если есть их каждый день, а потерянный интерес к покупкам грозит обернуться новыми проблемами и личной неустроенностью. Поэтому ходи по магазинам, только в хорошем настроении.

Голод шопингу не помощник

И это касается не только продуктовых супермаркетов, в которых на пустой желудок ты накупаешь в два раза больше еды, чем на сытый, подстрекаемая впечатлениями о предстоящем вкусном ужине. Голодный человек становится быстрым и поверхностным, не может сконцентрироваться на текущем предмете (вспомни себя на диете!), так как в этот момент все его мысли занимают другие предметы - столовые. Во время шопинга лишняя гонка, даже за фирменными джинсами по цене распродажи, только повредит: голод способен свернуть тебя с полпути в примерочную и направить в кондитерскую.

Другая крайность шопинга на пустой желудок - схватить первую попавшуюся вещь, отдаленно напоминающую предмет твоих желаний, лишь бы уже поскорее поесть. Поэтому, прежде чем пойти на прогулку по магазинам, обязательно поешь. Только наедаться «от пуза» тоже не стоит: после сытного обеда человек стремится скорее укрыться в какое-нибудь теплое местечко и расслабиться, чем озадачиться выбором новой вещи. Легкие углеводные продукты - яблоко, груша, батончик мюсли, которые помогут поддерживать энергию - и обязательный перекус через каждые 3-4 часа твоего шоп-тура сделают процесс покупки исключительно приятным.

Компания - проверенная

Если ты из тех, кому нужно семь раз примерить, а потом еще на час отвесить вещь, то тебе вряд ли будет комфортно совершать покупки с подружкой, берущей кофточку на глазок. И ты рискуешь совсем ничего не купить или купить не то, что нравится тебе (зато очень понравилось подружке!). «К чужому мнению можешь прислушиваться, но слушать в итоге нужно только себя: то, как ты чувствуешь себя в этой вещи, со стороны не видно. Это ощущается на интуитивном уровне»,-советует консультант по имиджу Анастасия Верле. Впрочем, компания может быть полезна, если она состоит из близких людей, ведь они плохого не посоветуют. В отличие от продавцов, которым нужно сбыть товар и которые остро чувствуют, какими людьми можно манипулировать. В проверенной компании легче принять объективное решение.
модный шопинг

Скидка - не аргумент

Особенно когда тебя призывают покупать что-то за полцены не в сезон распродаж. Яркий маркер, оповещающий о снижении стоимости, как красная тряпка для быка, призван стимулировать тебя сметать на своем пути все с такими ценниками. С другой стороны, не стоит бросаться на покупки, отрекомендованные продавцами как усовершенствованные или обновленные модели. По логике они действительно лучше предыдущих, но по своей сути могут отличаться только цветом корпуса, который на их работу никак не влияет, а стоят они при этом на порядок дороже. Настоящие скидки возможны лишь там где, оптовая продажа одежды, но это в основном при покупке больших партий, значит нам не подходит.

Планы - гибкие

Планирование - дело хорошее, и в отношении покупок расчет тоже может быть полезен, когда, например, у тебя ограниченный бюджет и список самого необходимого психологически не дает выйти за его рамки. Но когда тебе нужны, например, сапоги, четкая установка может навредить. В этом случае ты способна переплатить за вещь или предмет, успокаивая себя тем, что иначе тебе не в чем будет ходить. Поэтому, отправляясь на шопинг, не давай себе установок обязательно уйти сегодня с обновкой, планируй список ближайших крупных приобретений заранее и хотя бы раз в неделю выбирайся по магазинам, не затягивая с покупкой до наступления часа «X».

Модно - не значит красиво

Тем более что понятия «модно» -«немодно» очень относительные. То, что подходит одним, на других может смотреться комично. Особенно это касается дизайнерских остромодных вещей, за которые ты переплачиваешь, даже если покупаешь их с большой скидкой. В данном случае ты рискуешь заплатить за вещи, которые сможешь носить лишь небольшое количество времени. Как показывает практика, до последних дней распродажи долеживаются те товары, дизайн которых слишком яркий и актуальный только в этом сезоне. Особенно это касается одежды; и, чтобы не переплачивать, покупай со скидкой только классические вещи, которые даже в следующем году сможешь комбинировать с новинками, и при этом всегда смотреться выигрышно», - говорит Анастасия Верле. И, конечно, покупай только то, что точно тебе идет и делает тебя красивой.

Удачной охоты!